Уоррен Баффет, а точнее его фонд Berkshire Hathaway, только что избавился от акций Walmart стоимостью 900 миллионов долларов и инвестировал их в авиакомпании.
Теперь у Баффета практически не осталось акций традиционного ретейлера в активах. Walmart в последнее время тщетно пытается конкурировать c online монстром Amazon и другими его интернет соперниками.
Рыночная капитализация Amazon уже достигла 356 миллиардов долларов, что существенно больше Walmart – 298 миллиардов. Уоррен Баффет еще в прошлом году признал, что традиционные торговые сети проигрывают своим online конкурентам.
«Это огромная, огромная сила, которая затронула большое количество людей, и это только начало», — заявил Баффет на ежегодной встрече акционеров в 2016 году.
С тех пор он постепенно избавлялся от акций Walmart, которые первый раз он купил в 2005 году.
Баффет говорил: «Конкуренты Амазона до сих пор не определились, как с ним соперничать или разделить рынок».
С 2014 акции Walmart просели на 21% в то время, как ценные бумаги Amazon выросли на 119%.
Бывший руководитель Walmart, Mike Duke, в 2012 году заявил, что его самой большой ошибкой были недостаточные инвестиции в online торговлю, чтобы лучше противостоять натиску Amazon.
«Я хотел бы, чтобы мы двигались быстрее. Мы добились успеха во многих сферах и я просто не понимаю, почему мы не развивались быстрее. Особенно в сфере online торговли» — говорит Duke. «Прямо сейчас мы достигли хорошего прогресса и наш бизнес растет, но мы должны были расширяться быстрее».
Хотя Walmart с тех пор очень много вложил в развитие электронной коммерции, им пока удается занимать лишь малую долю этого рынка, в сравнении с Amazon.
Online продажи Walmart в 2015 году достигли 13,7 млрд. долларов в сравнении с 107 млрд. у Amazon. Но, нужно отметить, что по совокупности продаж (482 млрд.) Walmart пока в четыре раза опережает своего интернет конкурента.
«Продажи – это как стрельба по движущейся мишени» — говорит Баффет. «Развернуть такой бизнес бывает очень сложно. Можете ли вы припомнить, кому такое успешно удавалось проделать?»
В последние годы многие ретейлеры сокращали свои торговые площади или вовсе банкротились. В США на каждого жителя приходится 23,5 квадратных фута торговой площади. В Канаде это значение равно 16,4, а в Австралии 11,1. В США слишком много магазинов (согласно отчету, Morningstar).
Автор оригинальной статьи (англ.): Ashley Lutz, Business Insider.
Перевод: biznes-praktik.ru