В свое время был проведен статистический анализ распределения потоков инвестиционных вложений, который позволил установить, что львиную долю инвестиций привлекают новые проекты автомобильной тематики.

Предложить универсальный бизнес-план для такого проекта невозможно, поскольку масштабы и условия открытия автомойки могут сильно отличаться. Ниже мы рассмотрим самые важные аспекты, которые предприниматель должен обязательно учесть при подготовке своего бизнес-плана.

Обоснование бизнес-проекта

О том, что услуги автомойки будут востребованы, подтверждают следующие моменты: плачевное состояние дорог, частые и обильные осадки в большинстве регионов страны.

Естественно в таких условиях водителям часто приходится мыть свой транспорт. О жизнеспособности бизнеса после открытия автомойки свидетельствует и ежегодное увеличение количества авто – ориентировочно на 1,5 млн ед.

На автомоечном рынке работают портальные, ручные, открытые автомойки. Основной критерий, по которому они разняться, – способ предоставления услуги. У моек первого типа мытье авто автоматизировано. Во втором случае мойкой занимается рабочий персонал. На базе моек третьего типа предусмотрено самообслуживание, при котором клиенты используют предоставленные им средства.
[adsense1]
Практикой зарубежного и отечественного бизнеса доказано, что автомойки самообслуживания лучше традиционных альтернатив:

  1. Меньше ежемесячные затраты в силу минимального размера рабочего штата.
  2. Конструкции таких объектов быстрее и проще возводятся и поэтому требуют меньших инвестиций.
  3. Символическая стоимость основной услуги ускоряет процесс формирования постоянной клиентской базы.
  4. Отсутствие или незначительное давление со стороны конкурентов, поэтому можно обойтись без полноценной рекламной кампании.
  5. Такая новаторская идея привлекательна для сторонних источников средств: финансовых учреждений, бизнес-ангелов, инвесторов. Причина: незначительные капиталовложения при быстром их возврате.
  6. Отсутствие сезонности. Каждый автомоечный пост в своей оснастке имеет систему, исключающую вероятность обледенения и, соответственно, простаивания клиентов в очередях.
  7. Работа объекта приостанавливается при 30-градусном морозе, который в России максимум держится неделю. Поэтому автомойка будет рентабельная даже на территории северных регионов. При температуре, равной 10 градусам, мойка работает ежедневно без ущерба для ее конструктивных элементов. Это достигается за счет системы снеготаяния, по которой постоянно циркулирует антифриз. Она находится в основании пола.
  1. Возможность контроля работы мойки в режиме реального времени.

Это более производительные и поэтому прибыльные мойки. Рассмотрим, насколько некоторые показатели мойки самообслуживания больше или меньше таковых у обычного объекта:

– средняя ежесуточная пропускная способность – > 875 машин;

– средний чек – < 365 р. В данном случае показатель привлекательнее для потенциальных клиентов;

– временные затраты на услугу в расчете на одно авто – < 20-23 минуты.

Нельзя не отметить социальную сторону бизнес проекта – уменьшение затрат населения.

Несколько слов о планировании стратегии открытия и работы мойки

Важный момент: философия успешного бизнеса говорит, что до активных действий следует продумать и изложить на бумаге этапы реализации идеи.

То есть, до того как открыть автомойку самообслуживания нужно составить четкий, понятный даже школьнику бизнес-план и проследить, чтобы в нем были указаны моменты, которые интересуют инвесторов.

В структуру бизнес-плана входят следующие главные разделы:

  • обоснование проекта – указывается состояние сферы планируемого бизнеса, приводятся свидетельства жизнеспособности будущего дела (за пример можно взять первую часть этой статьи);
  • производственный план, в котором отображаются сведения о нюансах материальной базы, ожидаемых объёмахпродукции на первый год или до окупаемости;
  • маркетинговый – раздел для инструментов мониторинга рынка и продвижения бизнеса;
  • финансовый, состоящий из расходной и доходной частей. Здесь приводятся результаты расчетов производственно-экономических показателей;
  • заключение или выводы – сводится информация прошлых разделов.

В процессе презентации бизнес-плана потенциальным вкладчикам нелишними будут перспективы дальнейшего развития, возможные препятствия и пути их преодоления.

Зарубежный опыт: в русскоязычных источниках рассматриваются бизнес-планы на 35-40 и более страниц. Такие объемные документы уместны в большом бизнесе.

Успешные зарубежные предприниматели советуют ограничиваться документом на 10-15 страниц. Такой подход к планированию взяли в свое время на вооружение наши соотечественники и стали не менее успешными бизнесменами.

Конструктивные особенности, планировка автомойки

Базовая мойка комплектуется:

  • насосами;
  • магистралью;
  • дозаторами;
  • блоком управления;
  • консолью;
  • пистолетами.

Автомоечный комплекс определяет программу, контролирует функции и суммы, вносимые клиентами. Его металлический корпус имеет кнопки с подсветкой. Устройства принимают как монеты, так и специальные пластиковые карты. В панели имеется система, обеспечивающая при необходимости внутренний подогрев.

Доступные функции, выбираемые клиентом посредством комплекса:

  • подача воды с пеной;
  • подача горячей (t=40 град.) или холодной воды (и в том, и в другом случае значение давления равно 140 Бар), осмоса;
  • нанесение воска;
  • остановка.

Ориентировочная стоимость полноценной мойки – 300 р.

В план автомойки самообслуживания входит помещение для администратора.

Этапы реализации бизнес-проекта

Легализация бизнеса

Доступные организационно-правовые формы – ИП и ООО. В первом случае на регистрацию уходит около 7-и дней. Один из плюсов ИП – в сравнении с ООО требуется меньше документов и это на фоне более низких налоговых отчислений.

Если планируется сеть моек, рациональнее оформить ООО. Эта форма увеличивает шанс привлечения инвестиций. Пожалуй, главным достоинством ее является потеря при банкротстве уставного капитала, а не имущества владельца бизнеса.

Что касается налоговых отчислений, правильным решением станет упрощенная система налогообложения или УСН, при которой заниматься отчетностью может сам инициатор проекта (владелец автомойки). УСН предполагает несколько процентных ставок:

  1. 6% от дохода.
  2. 15% от прибыли.

Инстанции, от которых надо получить разрешение и документы, подтверждающие сей факт:

  • городская (районная) администрация;
  • госсанэпиднадзор, органы архитектуры, пожарная, экологическая служба. В этих органах обсуждается проект открываемого объекта. Цена вопроса – около 2 тыс. р. за 1 м кв.

Не обойтись без документов, связанных с утилизацией отходов, уборкой территории, арендой. Если участок приобретен в собственность, это подтверждается соответствующим правом.

Если позволяют средства, оформление документов новичкам проще доверить конторе, занимающейся этим вопросом.

Поиск оптимального места

Главный критерий, учитываемый на этом этапе, – насыщенность потока потенциальных клиентов.

Приоритетные варианты расположения мойки:

  • парковка – самое удачное место, но, скорее всего, ее владелец не пойдет на сделку;
  • территория, прилегающая к ТЦ, ТРЦ, – это «золота середина»;
  • у транспортного сообщения – самый доступный вариант. В этом случае не обойтись без размещения указателей, по которым водители могли бы добраться до мойки. Чем удобнее подъезд, тем лучше.
  • СТО – также неплохое решение, но такие «вакансии», как правило, заняты.

Дельный совет: если у вас имеется возможность реализовать идею в нескольких местах у делового центра, сделайте ставку на место у выезда из него.

Приобретение или аренда земли

Выбранное место на территориях, принадлежащих ТЦ и другим крупным торговым организациям, СТО, АЗС, не продаются, но арендуются. Места у дорог государственного сектора можно приобрести в собственность. Выбор того или иного варианта в первую очередь зависит от масштаба бизнеса. Согласитесь, нет смысла покупать землю, если планируется небольшое начинание. Минимальная площадь автомойки самообслуживания – 150 квадратов, максимальная (ограничена доступными видами конструкций) – 650.

В первом случае (аренда) цена вопроса примерно составит 1 млн р., а за собственность придется отдать в три раза больше.

Рабочий штат

Отсутствие необходимости в мойщиках не говорит, что работники вовсе не нужны. Как минимум нужен один администратор, главной задачей которого является контроль работы мойки и оказание помощи клиентам. Количество сотрудников при круглосуточной работе – 3.

Рекламная кампания

В автомоечном бизнесе основным инструментом рекламы служит наружная реклама. Речь идет все о тех же указателях. При наличии средств можно задействовать местные радио, телеканалы. Бюджетный вариант – развозка визиток по СТО, АЗС.

Финансовая сторона проекта

Прежде чем открывать мойку следует изучить ценовую политику производителей, их бонусы, гарантии.

Ориентируйтесь на следующую минимальную сумму – 7 млн р.

Рассмотрим примерные капиталовложения, млн р.:

  • средства для старта – 0,5;
  • расходы на приобретение оборудования и монтажные работы – 3,5;
  • возведение здания – 2,5;
  • реклама – около 0,3.

Ежемесячные отчисления:

  • коммуналка и налоги – 35 тыс. р.;
  • аренда – 40 тыс. р.;
  • зарплата – 40 тыс. р.

Стороннему бухгалтеру (если он потребуется) и уборщику надо будет платить 25 тыс. р.

Попробуем рассчитать прибыль. В нашем случае средний чек стоит 300 р. Запланирована 6-и боксовая мойка. На практике установлено, что ежедневно услугами мойки самообслуживания пользуется в среднем 120 водителей.

Выходит, что ежедневная выручка составит 36 тыс. р. Затраты с нашей стороны в расчете на одну услугу составят 30 тыс. р. Ежемесячный доход – 972 тыс. р., а прибыль – 832 тыс. р. Согласитесь перспектива более чем привлекательна.

При таком раскладе бизнес станет безубыточным на девятом месяце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *