Выращивание зелени в теплице, как бизнес

Выращивание зелени в теплице – прекрасная бизнес-идея, которая дает возможность получать прибыль круглый год. Рентабельность такого дела очень высокая: зелень пользуется спросом и в летнюю жару, и в зимние холода. Но ставку надо делать именно на теплицу – открытый грунт и парник не принесут постоянного дохода.

Теплица, парник, открытый грунт для выращивания зелени

Что можно выращивать в теплице самостоятельно?

По степени востребованности возглавляют список лук (перьевой, репчатый) и укроп. Но это не значит, что следует ограничивать ассортимент, наоборот, разнообразие – большой плюс в пользу успешного бизнеса. Спросом пользуются также петрушка, кинза, редис, базилик, салат, щавель, шпинат.

Лук – самый ходовой вид зелени, можно выращивать сладкий, полуострый и острый типы этой культуры, но, когда речь идет о бизнесе, стоит обратить внимание на некоторые нюансы. Острый лук созревает быстрее всего, но имеет небольшую массу пера. У сладкого лука, наоборот, перьев много, а время вызревания очень продолжительное. Полуострые сорта – оптимальный вариант для самостоятельного выращивания и реализации.

Лук, петрушка, кинза, салат. Какую зелень можно выращивать для бизнеса.

Укроп – не менее популярная зелень. У бывалых огородников-бизнесменов этим растением засевается 50% всей площади. Сорта обязательно выбираются ранние, и через три года их необходимо обновлять.

Зимой и весной повышается спрос на редис, без внимания не остается и салат, но к выращиванию каждой культуры нужен индивидуальный подход и знания. А чтобы не оказаться в убытке, необходимо изучить покупательский спрос на каждый вид зелени.

Первоначальные затраты

Выращивание зелени предполагает ряд начальных и регулярных затрат, которые должны быть учтены при составлении бизнес-плана. Для начала требуется определить масштабы самого проекта. Для малого бизнеса (небольшой теплицы) достаточно будет собственного загородного участка. Если цели далеко идущие, то целесообразно взять участок земли в аренду.

Промышленна и дачная теплицы для бизнеса по выращиванию зелени

Большое значение имеет состав грунта на участке. Плодородная почва – залог будущего успеха. Но ее можно обновить, завезя после устройства теплицы и постоянно удобряя.

Для возведения самой теплицы выбирают долговечный и прочный материал. Это могут быть древесина, металл, стекло, поликарбонат, теплица-термос с двойным покрытием. Экономичный, практичный и адаптированный к условиям холода вариант – поликарбонатная и стеклянная теплицы. Каждая из них имеет свои преимущества, которые надо рассматривать в отдельности.

Регулярные затраты

Если выращивание зелени в теплице поставлено на бизнес-основу, то необходимо позаботиться и о других составляющих успеха.

Посадочный материал хорошего качества. Оптовая закупка семян более выгодна – поставщики предлагают материал по выгодным ценам. Закупщик должен продумать, какие семена, какого количества и качества нужны.

Семена лука

Удобрения – на них нельзя экономить. Правильная подкормка повысит количество урожая.

Организация системы освещения. Для круглогодичного выращивания зелени потребуется принудительный источник света в виде светодиодных или люминесцентных ламп.

Регулярный полив в теплице. Для этого потребуется автоматическая система. Идеальный вариант – капельный полив, расположенный над грядкой или под ней.

Регулярные затраты на ведение бизнеса по выращиванию зелени. Транспотрные расходы, освещение, отопление, полив.

Обеспечение теплового режима. Обычно используется тепловой насос, инфракрасное и водяное отопление. Не очень затратным считается отопление солнечными батареями или дровами.

Наличие личного транспорта. Оптовые заказчики самовывоз обычно не практикуют, а наемный транспорт обходится очень дорого. Поэтому приобретение автомобиля позволит снизить материальные издержки.

Рынок сбыта – одно из условий успешного бизнеса

Первостепенная задача в бизнесе по выращиванию зелени – получить большой и качественный урожай. Недостаточно вырастить зелень, ее нужно выгодно продать. Рынок сбыта удачен тогда, когда имеется договоренность с оптовыми покупателями о регулярной продаже солидных партий товара. В числе таких покупателей могут быть овощные базы, супермаркеты, рестораны. Последние приносят наибольшие доходы благодаря наличию зелени практически в каждом блюде.

Рынок сбыта для выращенной зелени. Магазины, овощные базы.

Если продажа на рынке в розницу доставляет меньше хлопот (достаточно иметь справку о наличии приусадебного хозяйства), то для сотрудничества с крупными закупщиками требуется больший пакет документов. Зелень должна быть рассортирована по размерам, иметь свежий вид. Засохший или увядший товар убирается из общего контейнера. Увеличить прибыль удастся за счет небольшого снижения цены по отношению к конкурентам. Меньше стоимость – больше количество проданной зелени и, соответственно, больше доход.

Что касается доходов, то миллион за один сезон – вполне реальная цифра. К примеру, с сотки земли можно получить около двух тонн зелени, а выручить за них до 300 тыс. рублей (килограмм стоит в пределах 150 руб.). Если же тепличный бизнес поставлен на должном уровне, то количество урожаев увеличивается в три раза.

Итак, тепличное выращивание зелени вполне может стать постоянным источником дохода – нужно только суметь правильно начать первый сезон, а дальше, когда появятся опыт и постоянные клиенты, теплица сама будет работать на прибыль.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш коментарий будет опубликован после проверки.