Торговля овощами и фруктами не является новой идеей для бизнеса. И в этом заключается одно из ее достоинств, так как нет необходимости искать новые пути и приемы. В этом виде бизнеса даже начинающий предприниматель способен выдержать конкуренцию с крупными торговыми сетями и занять свою нишу на рынке.
Преимущества овощного бизнеса
Сетевые магазины и супермаркеты делают закупки крупными партиями, и это приводит к тому, что овощи и фрукты на полках бывают недозрелые или перезрелые, и это негативно отражается на вкусовых качествах. Небольшой магазин может покупать маленькие партии продукции и распродавать свежий и качественный товар ежедневно. При правильной организации работы финансовые потери небольшого магазина составляют менее 15%, в наихудшем случае – 20%. Данная сторона этого бизнеса является положительной.
Основная проблема заключается в выборе правильной локации и помещения для торговли. Желательно чтобы торговая площадь составляла не менее 45 м2. Помимо этого необходимо несколько подсобных помещений для хранения и сортировки скоропортящегося товара. Также следует оборудовать помещение хорошей системой вентиляции.
Наиболее выгодно размещать торговые точки в местах компактного проживания людей – спальных районах. Поблизости не должны быть расположены крупные торговые центры и супермаркеты.
[adsense1]
Спрос на овощи и фрукты имеет сезонные колебания, и поэтому необходимо предусмотреть возможность торговли сопутствующими товарами и продуктами переработки овощей и фруктов (соков, напитков, замороженных овощных смесей, сухофруктов).
Еще одним преимуществом магазина, привлекающим покупателей, может стать торговля продукцией местных фермерских хозяйств. Потребуется найти поставщиков фермеров и закупать у них небольшие партии. При этом важно иметь в наличии документы, подтверждающие отсутствие вредных веществ в овощах и фруктах.
С чего начать открытие магазина?
Перед открытием магазина необходимо:
- зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП)
- получить разрешение санэпидемстанции (СЭС)
- получить разрешения в госпожарнадзоре и электронадзоре
Овощи и фрукты – скоропортящийся товар, и необходимо включить в договор с поставщиками пункт о возврате нереализованного товара. С оптовыми базами лучше всего заключать договор о долгосрочном сотрудничестве и лично присутствовать при закупках. Так минимизируется риск приобретения некондиционного товара.
Постепенное и своевременное снижение цены на товар, который начинает портиться, это один из эффективных способов уменьшить финансовые потери. Реализовать продукцию по себестоимости и без торговой наценки более выгодно, чем получить убыток.
В случае если закупки будут совершаться самостоятельно, возникнет потребность в личном транспорте. Автомобиль можно как приобрести, так и взять в аренду.
Объем расходов можно снизить, изучая спрос на фрукты и овощи. Некоторые из них пользуются спросом, другие – нет. Потребительский спрос во многом зависит от места расположения магазина. В спальном районе экзотические фрукты не будут распродаваться в большом количестве. Магазины, расположенные в крупных торговых центрах, имеют большую проходимость и в ассортимент могут быть включены экзотические позиции.
Ассортимент овощей и фруктов
Подбирать ассортимент будущего магазина можно, ориентируясь на аналогичные торговые точки, которые существуют длительное время. Успешная торговля на протяжении нескольких лет говорит о правильно подобранном ассортименте и грамотном ведении бизнеса. Определить список наиболее востребованных позиций, можно понаблюдав за работой таких магазинов. Получив эту информацию, можно планировать объем и регулярность закупок, а также расход топлива.
Для успешной конкуренции с другими торговыми точками необходимо иметь разнообразный ассортимент. Магазин должен иметь минимум 35 товарных позиций.
Окупаемость торговой точки
Начинать построение своего бизнеса нужно с формирования бизнес-плана. Это позволит учесть все потенциальные риски и срок, за который магазин может окупиться. При расчете торговой наценки необходимо учитывать коммунальные платежи, налоги, фонд заработной платы, и расходы на топливо. Минимальная торговая наценка на плодоовощную продукцию составляет 30%, а максимальная может достигать 250-300%.
Примерные сроки окупаемости магазина, торгующего овощами фруктами, составляют около 6-18 месяцев. Наибольший приток покупателей и соответственно рост прибыли происходит в декабре. Если в другие месяцы прибыль составляет около 100 тысяч рублей в месяц, то в декабре она может возрасти до 200 тысяч.
Необходимое оборудование и выкладка товара
Магазины оборудуются витринами, стеллажами, холодильниками и морозильными камерами для замороженной продукции.
Способ выкладки товара также является важным моментом. Для грамотной выкладки товара следует изучить данные о психологическом воздействии цвета на настроение и покупательную активность. Привлекательный внешний вид витрины и помещения магазина способствует привлечению большего количества покупателей. Простые элементы декора (плетеные корзины, вазочки, композиции из овощей и фруктов) произведут должный эффект на покупателей.
Торговля фруктами и овощами не является сложным видом бизнеса, однако, и не простым. При хорошей рентабельности одного магазина можно задуматься о расширении бизнеса и открытии небольшой сети торговых точек.