Лазертаг, как бизнес

Лазертаг это относительно новая командная игра. Появилась она ещё в конце 70-х годов, но массовые продажи оборудования для этой игры начались в конце 80-х годов. Для России лазертаг является хоть и не новым видом развлечения, но не таким распространенным, как например пейнтбол.

Название произошло от английских слов laser и tag, что дословно переводится как лазерная метка. Суть заключается в том, что оружие выпускает ИК луч, который при попадании в человека регистрируется датчиками, которые крепятся на одежде.

Стоит отметить, что изначально лазертаг разрабатывался как тренажёр для военных, собственно военные многих стран до сих пор используют эту технологию для тренировки тактического боя. Таким образом, лазертаг является военной командной игрой, а такие сегодня пользуются большим спросом. Следовательно из всего этого можно организовать хороший, прибыльный бизнес.


Главный конкурент лазертага – пейнтбол, однако у первого есть ряд преимуществ. Во-первых, он не представляет никакой опасности, шарики от пейнтбола могут попадать довольно больно, что имеет значения для детей, женщин или просто для людей, которые не переносят боль.

Во-вторых, для организации игры в лазертаг не требуется специально оборудованная площадка, играть можно где угодно, хоть дома. Игру можно настраивать по-разному, например, игрок может быть «убит» от одного попадания, а может и просто потерять часть «здоровья» (по аналогии с компьютерными играми).

Оборудование для лазертага

При организации этого бизнеса основные затраты пойдут на покупку оборудования. Список необходимого оборудования для игры в лазертаг выглядит следующим образом:

  • Оружие;
  • Датчики, которые регистрируют попадания;
  • Флаги или контрольные точки (базы) для некоторых сценариев;
  • Мины (по желанию);
  • Аптечка (зона, в которой игрок восстанавливает «здоровье»;
  • Электронные мишени (для пристрелки);
  • Разнообразное дополнительное оборудование, например, реаниматор;
  • Расходные материалы (дымовые гранаты, аккумуляторные батареи;
  • Одежда.

Поговорим подробнее о каждом пункте отдельно, что бы вы получили полное представление о том, сколько будет стоить бизнес по организации игры в лазертаг.

Оружие для игры в лазертаг

Оружие для игры в лазертаг можно купить, начиная от 9-10 тысяч рублей за 1 единицу. Многие производители продают уже готовые комплектации, которые включают в себя 8-12 единиц оружия и другое необходимое оборудование. Оружие для лазертага производится в том числе и отечественными производителями, некоторые даже готовы изготавливать его на заказ, по индивидуальным эскизам.

Оружие в лазертаге весьма разнообразно, есть автоматы, пистолеты, снайперские винтовки, пулемёты и даже дробовики. Дальность «выстрела» может достигать 500 метров, что является одним из главных преимуществ этой игры. Стоимость отдельных единиц оружия может достигать 50-70 тысяч рублей. Но, начиная бизнес, такие дорогие образцы покупать не стоит, для начала рекомендуется купить оружие ценой 10-15 тысяч рублей за единицу.

Уже со временем, когда у вас появится целевая аудитория, можно вкладывать средства в покупку нового вооружения и дополнительного оборудования, которое позволит реализовывать новые сценарии. Например, несколько снайперов с дальнобойными винтовками противостоят превосходящим силам противника, которые атакуют позиции снайперов.

Одежда

В лазертаг можно играть в своей одежде, но, конечно же, потратиться на военную форму стоит. Стоимость комплекта военной формы начинается от 1500-2000 тысяч рублей (мы имеем ввиду простейшие комплекты) и может доходить до десятков тысяч рублей. В идеале нужно стремится к тому, чтобы одежда, которую вы будете выдавать игрокам соответствовала сценариям. Покупка даже самой дешёвой формы необходима.

Дополнительное оборудование

Спектр дополнительного оборудования чрезвычайно широк, некоторые примеры мы уже приводили выше. Описывать все мы не считаем необходимым, подобную информацию можно найти у производителей. Вместе с оборудованием производители также дают варианты типовых сценариев. Отметим лишь то, что изначально за количеством возможных сценариев проведения игр в лазертаг гнаться не стоит, начинать нужно с малого, постепенно наращивая аудиторию.

Как организовать бизнес на лазертаге

Бизнес можно регистрировать как ИП или как ООО, для организации игры в лазертаг это не имеет принципиального значения. Коды ОКВЭД для лазертага будут 71.40.4 – Прокат оборудования и инвентаря для проведения отдыха и досуга, 92.72 и 92.62 (деятельность в области организации отдыха, развлечений и спорта).

Помимо покупки оборудования вам нужно определиться с местом проведения игр. С одной стороны, этот вопрос можно решить довольно просто, ведь в лазертаг можно играть где угодно, с другой стороны, нужно учесть, где это будет интереснее и атмосфернее.

Сегодня очень часто игры в лазертаг организуют совместно с другими услугами, строят целые загородные клубы, которые как раз в себя включают и специальные площадки для игры в лазертаг (или пейнтбол). Однако такой подход подразумевает очень большие инвестиции, а мы в данной статье позиционируем лазертаг как бизнес, начать который можно имея 200-250 тысяч рублей. В таком случае есть несколько вариантов:

Организация игр в лесу и вообще на природе. Не слишком хорошо зимой, зато не требует никаких расходов на организацию площадки. Возможно придется подумать о том, как доставлять игроков к месту проведения игр, а также подумать о питании и т.д. Также необходимо найти интересные площадки, которые позволят реализовать разные сценарии.

Заброшенные здания – их часто используют даже без согласования с собственниками, однако этот вопрос лучше всего уточнить, если есть возможность. Будет не слишком хорошо, если вы организуете игру в лазертаг и в самый разгар вас придёт выгонять собственник.

В целом, фантазия при выборе места ничем не ограничена, более того, вы даже можете договорится с базами отдыха или детскими лагерями о совместном сотрудничестве (подробнее ниже). Однако вы должны понимать, что несёте определённую ответственность, соответственно игровое поле должно быть проверено на предмет отсутствия опасных участков которые могут стать причиной получения травмы.

Продвижение бизнеса по игре в лазертаг

Что бы бизнес на организации игры в лазертаг стал успешным, его необходимо продвигать. Именно маркетинг является самым важным фактором в успехе и если у вас нет необходимых навыков, то нужно нанять человека, который ими обладает. Также важно, что часть потенциальной аудитории относится к лазертагу несколько не серьёзно, в основном это люди, которые играют в пейнтбол, хардбол или страйкбол.

Для них важен физический контакт, важно то, что они ощущают попадание. Хотя, на самом деле, это весьма спорно, так как к примеру в зимней одежде попадание в пейнтболе практически не ощущается.

Стратегию продвижения лазертага нужно создать ещё до того, как вы открыли этот бизнес. В идеале это нужно сделать при составлении бизнес-плана.

Продвигать лазертаг нужно, используя все возможности этой игры. Например, можно собирать статистику на каждого игрока вплоть до точности попаданий. Все как в компьютерной игре, можно создавать свои рейтинги (например «самый точный стрелок месяца»), турниры и т.д. В этом плане возможности у лазертага очень широки. Все это позволит построить базу постоянных клиентов. Следовательно, обязательно потребуется создание сайта.

Сайт организатора игр в лазертаг

Стоимость создания простого сайта начинается от 10 тысяч рублей, далее все зависит от того, что вы хотите на нем видеть. Покупая оборудование обратите внимание на программное обеспечение которое с ним поставляется, именно оно позволяет собирать всю статистику, которую в дальнейшем нужно публиковать на сайте. Для вебсайта организатора игр в лазертаг необходимо наличие:

  • Обратной связи с формой заказа;
  • Ленты новостей, в которой вы будете информировать об акциях, турнирах и т.д.;
  • Информация об игре в лазертаг;
  • Рейтинги, статистика и т.д.

Если говорить о поисковом продвижении сайта (SEO), то оно не требуется, так как в этом сегменте конкуренция пока очень низкая (не относится к крупным городам). Поэтому если вы занимаетесь исключительно организацией игры в лазертаг, то можно обойтись просто созданием сайта с первоначальной грамотной поисковой оптимизацией.

Социальные сети

Свои страницы в социальных сетях это то, что нужно иметь без всяких вопросов и обсуждений. Другое дело, что эти страницы нужно развивать, поддерживать их и регулярно наполнять. При составлении бизнес-плана (его маркетинговой части), стоит запланировать хотя бы небольшой бюджет на рекламу вашей страницы. В первую очередь нужно уделить внимание «Вконтакте», так как это самая популярная социальная сеть в России.

К наиболее эффективным способам рекламы в первую очередь можно отнести рекламу в городских и вообще в местных пабликах. Как мы уже упоминали, много людей попросту не знают, что такое лазертаг и, увидев объявление, они как минимум зайдут удовлетворить свое любопытство и как максимум – подпишутся и станут вашими постоянными клиентам.

Стратегию продвижения лазертага можно разделить условно на три этапа:

  1. Привлечение внимания;
  2. Попытка заинтересовать игрока;
  3. Удержание интереса.

Неплохим вариантом будет сотрудничество с базами отдыха, детскими лагерями и т.д., в которых можно проводить показательные игры даже бесплатно или за совсем небольшие деньги.

Кстати, это также является одним из преимуществ лазертага – игры могут быть дешёвы, значительно дешевле пейнтбола, в котором один час стоит от 900-1000 рублей (так как там есть расходные материалы). Даже при цене 200 рублей в час (что очень небольшие деньги), стартовые вложения в 200 тысяч рублей окупятся за 100 часов игры (если будут играть 10 человек).

Позиционирование лазертага

Мы говорим о стратегии, поэтому изначально не стоит гнаться за быстрой прибылью, для вас нужно найти и привлечь свою аудиторию. То есть, ситуаций, когда человек после игры подумает «интересная игра, но дороговато» быть не должно. Поэтому изначально лучше ставить низкие цены. При продвижении этой игры стоит напирать на то, что она действительно максимально приближена к реальным боевым действиям (за счет дальности оружия).

Не лишним будет сотрудничать с другими лазертаг-клубами и проводить совместные соревнования, пусть даже и не на коммерческой основе. Все это будет стимулировать игроков чаще тренироваться, а это уже обеспечит вас стабильной прибылью.

Заключение и финансовые расчёты

Лазертаг можно признать перспективным бизнесом, который к тому же не слишком рискованный и не требует больших вложений. Если дело не пойдет, то все оборудование для игры можно будет продать, минимизировав таким образом потери. Однако, если у вас действительно есть желание открыть этот бизнес и навыки, что бы серьёзно заняться его продвижением, то достичь успеха будет не так уж и сложно.

Финансовая сторона этого бизнеса выглядит следующим образом (минимальные вложения):

  • Регистрация бизнеса – 4-10 тысяч рублей (ИП или ООО, без учёта дополнительных платежей);
  • Комплект оборудования для лазертага + 10 единиц оружия – от 160 тысяч рублей;
  • Создание сайта – от 10 тысяч рублей;
  • Расходы на рекламу – от 10 тысяч рублей.

Таким образом, минимальные расходы на открытие бизнеса по организации игры в лазертаг составят 190 тысяч рублей. Стоимость часа игры колеблется от 300 до 500 рублей. Нетрудно посчитать, что при стоимости часа 300 рублей и 10 игроках первоначальные вложения окупятся через 65-70 часов игры. Рекомендуем на первых этапах продвижения бизнеса активно вкладывать средства в рекламу.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш коментарий будет опубликован после проверки.