Как составляется бизнес план

Чтобы оценить рентабельность планируемого бизнеса, каждый начинающий предприниматель рано или поздно должен написать бизнес-план. Никогда ранее не сталкиваясь с этой задачей, он совершает множество ошибок и просчётов. Пошаговую инструкцию можно посмотреть здесь, а в этой статье мы дадим несколько важных рекомендаций, которые помогут Вам избежать самых нелепых ошибок.

Тема бизнес планирования активно обсуждается на многих бизнес форумах, в экономических книгах, статьях, методических пособиях. Но, когда готовый материал (то есть написанный бизнес-план) попадает в руки инвесторам (в том числе и банкам для получения кредита) — недочёты сразу бросаются в глаза. Как следствие — отказ в сотрудничестве и финансировании, потому что опыт и грамотность будущего предпринимателя ставятся под сомнение.


Конечно же, бизнесмен смело может получить консультацию касательно составления бизнес-плана и обязательности наличия там некоторых пунктов у специалиста в банке или «бизнес-инкубаторе«, но лучшим вариантом станет, когда он самостоятельно может написать корректную работу.
Поэтому мы решили дать Вам несколько советов о том, каких ошибок нужно избегать при составлении бизнес-плана.

Бизнес-план — это не формальность

Имея чёткое представление о том, чем бы хотелось заниматься — бизнесмены считают, что заниматься бизнес планированием не обязательно, мол, и так понятно: бизнес выгоден и перспективен. Зачастую неопытные люди просто-напросто закачивают с интернета существующий материал и слегка видоизменяют его. Да, такой случай очень распространённый. Ещё печальней, когда такие бизнес-планы предоставляются инвестору.

Если Вы хотите показать, что вы сознательно, серьёзно о целенаправленно хотите заниматься данным видом бизнеса — тогда занимайтесь разработкой бизнес-плана самостоятельно, вложив в него не только свои знания и опыт, но и душу.

Вы должны отобразить реальные условия ведения бизнеса, существующие проблемы, правдивые суммы — тогда инвестор убедиться в Ваших знаниях и поймёт, что Вы способны умно вести бизнес, не приведя его к скорому краху.

Неосмысленное составление бизнес-плана по книгам и статьям

Помните, что все книги и методические пособия исполняют роль советчика, но никак не учителя. Те же методики, описанные в книгах иностранных авторов, не всегда можно применить в наших, российских, условиях. Не говорят уже о том, чтоб строить по ним бизнес-план и вести свое дело.

А труды отечественных учёных и действующих практиков Вас могут ознакомить с порядком основания собственного предприятия, выхода на рынок и завоевания своей ниши — но никак не научат всем премудростям бизнеса, которые Вы познаете только на практике.

То же самое касается и бизнес планирования. План может быть красиво написан, и размещать в себе множество полезной, умной информации — но никак не сможет быть воплощён в жизнь, если в нем отсутствуют конкретные шаги по развитию будущего предприятия.

То есть, всю информацию, которую Вы почерпнули из разных литературных шедевров, Вы должны разбавить существующими в нашей стране факторами: макроэкономическими, законодательными, политическими, демографическими и пр.

Все расчёты- реальны и подтверждены

Очень часто бизнесмены ведут приблизительные расчёты, ориентируясь на данные, взятые из интернета. Зачастую такие цифры не совпадают с действительностью и даже приблизительно не могут отобразить настоящую ситуацию со стоимостью той или иной статьи расходов в бизнес-плане.

Поэтому все суммы, указанные в Вашем плане, должны быть достоверно подтверждены документами, чеками, маркетинговыми исследованиями и пр. Это сделает Ваш бизнес-план более значимым в глазах инвесторов.

В бизнес-плане должна размещаться вся необходимая информация, без преувеличения значимости одного раздела над другим.

Зачастую разработчики бизнес-планов обращают внимание на финансовую сторону плана, немного опуская или же не оказывая должного внимания вопросам налогообложения, маркетингу, прогнозу доходов и всевозможных рисков пр. Необходимо чтобы все части (разделы) бизнес-плана чётко и развёрнуто говорили о существующей ситуации во всех интересующих аспектах, касающихся Вашего бизнеса.

Объективно оценивайте перспективы бизнеса

Оптимизм — это хорошо, но реализм гораздо важнее, тем более в вопросах бизнеса. Многие начинающие предприниматели слишком оптимистично смотрят на будущее своего проекта — рисуют красивые цифры в своем бизнес-плане или просят об этом разработчиков. И это в корне неправильно.

Инвесторы и банки, которые должны быть заинтересованы в финансировании Вашего бизнеса, умеют оценивать планы, и поэтому их не обманешь. А писать о наполеоновских планах для себя — смысл?

Надеется на лучшее стоит, но к оценке будущего своего дела нужно относится реалистично. В ином случае — все Ваши старания прекратятся в стопку ненужных бумажек, а не в рабочий инструмент для построения бизнеса.

Постоянно совершенствуйтесь!

Если Вы уже написали хороший бизнес план и начинаете его реализовать — не останавливайтесь на этом! Вся информация, над которой Вы работали, должна постоянно совершенствоваться под влиянием перемен в законодательной и нормативной базе, макроокружении, в стоимости ресурсов. Это поможет Вам всегда быть «на пульсе» бизнеса, и постоянно его корректировать и совершенствовать.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш коментарий будет опубликован после проверки.