Как GM собираются обогнать Tesla

General Motors (GM) первыми создали электроавтомобиль еще в девяностых, но многим кажется, что в этом виде бизнеса им уже ничего не светит. Tesla Motors (TSLA), похоже, смогли получить всю славу, вызвав у людей наибольший интерес к электроавтомобилям и сегодня они чаще всех мелькают в новостях об электрокарах.

По этим причинам немало инвесторов каждый день пристально следят за развитием событий на рынке электроавтомобилей, особенно за акциями компании Тесла. Однако опытные инвесторы понимают, что пока у Tesla нет конкурентов, сложно оценить, насколько компания сильна в перспективе. Дженерал Моторс, с другой стороны имеет в своем распоряжении намного больше денег и их акции привлекательны регулярными выплатами дивидендов. Рыночная капитализация компании составляет 53 млрд. долларов.

График цен на акции Дженерал Моторс (GM), годовые дивиденды и рыночная капитализация

GM заявили, что в данный момент совершают прорыв в аккумуляторных технологиях, что позволит им стать лидерами в сегменте электроавтомобилей. В интервью для Yahoo Finance руководитель отдела разработки Дженерал Моторс, Mark Reuss, рассказал, что они работают над технологиями, которые позволят сделать электроавтомобили более доступными, и они смогут проезжать большие дистанции на одной зарядке.

Для демонстрации этих заявлений в компании выбрали Chevy Bolt, которая должна появиться в продаже в следующем году. Bolt, показанная в качестве концепта ранее в этом году, получила в свой адрес не мало критики и скептицизма. В основном это связано с тем, что первая массовая машина на электродвигателе от GM, Chevy Volt (2011), не смогла оправдать ожидания и продажи ее были крайне скудными. У многих вызвало недоумение и название новой машины, которое перекликается со старым (Bolt – Volt) и может ввести покупателей в заблуждение.

Едва ли Bolt окажется первой маленькой электромашиной на рынке. Есть еще Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf, Kia Soul EV и еще несколько других в одной категории с новым авто от GM. Отличаться от них, по заверениям Дженерал Моторс, Chevy Bolt будет максимальной дистанцией езды и ценой. Большая часть электроавтомобилей, которые сегодня стоят в районе $40 тысяч долларов, могут проехать на одной зарядке не больше 160 километров. Седан Model S от компании Tesla может проехать на одной зарядке до 320 км, но цена начинается от $71000 долларов и может легко перейти за 100 тысяч при включении различных дополнительных опций.

Chevy-Bolt против Tesla-Model-3

Bolt будет первым электроавтомобилем, который может проехать столько же, сколько и Tesla, но стоить будет, как Chevrolet. GM заверяют, что их машина сможет проехать на одной зарядке больше 320 км и будет стоить от 37 тысяч долларов (в США покупатели смогут за счет вычета из налогов получить машину за 30 тысяч). Reuss также утверждает, что скорость зарядки будет существенно выше и теперь для этого потребуется меньше 45 минут. В Дженерал Моторс делают ставку на все три составляющие – низкая цена, большая дистанция, быстрая зарядка. В компании уверены, что это поможет привлечь на рынок обычные семьи, для которых Bolt будет выглядеть не как роскошь или дорогая игрушка, а как практичный и доступный автомобиль.

GM недавно раскрыли интересную информацию о стоимости производства своих аккумуляторов для автомобилей – $145 долларов за киловатт/час. Эта цифра очень близка к результатам Tesla и ниже, чем у других автопроизводителей. К 2020 году стоимость может упасть до $100 долларов за киловатт/час. Такая скорость развития оказалась выше, чем предвидели многие эксперты всего пару лет назад, что может сделать электроавтомобили более привлекательными.

Reuss также рассказал, что Bolt будет иметь преимущество, как «чистый» электроавтомобиль (как и все машины Tesla), что позволит GM использовать регенерацию энергии во время торможения и повысить эффективность автомобиля в целом. Большинство существующих сегодня электроавтомобилей, так или иначе, используют «донорскую» архитектуру, когда электродвигатели вставляются в изначально бензиновые модели.

Tesla собираются работать с той же аудиторией покупателей, что и GM, когда запустят в продажу свою Model 3, которая должна будет стоит не больше $40 тысяч долларов и также сможет проезжать 320 км, как и остальные автомобили от Tesla. Машина должна будет появиться в продаже к 2017, однако пока выпуск новых моделей Tesla не попадает в заявленные сроки. Model 3 является критической моделью для компании Илона Маска, поскольку будет первой нацеленной на более широкую аудиторию клиентов, а не только на богатых людей, способных позволить себе машину за $100 тысяч долларов. Если Model 3 станет хитом, что Tesla сможет стать прибыльной компанией примерно к 2020 году. Однако любые сильные задержки могут пустить всю компанию ко дну.

График цен на акции Тесла Моторс, компания пока убыточна

К моменту дебюта Model 3, Chevy Bolt уже должна будет колесить по дорогам наряду с еще дюжиной других электроавтомобилей в той же ценовой категории. Tesla определенно можно считать новатором в этой индустрии и у Model 3 могут быть опции и функционал, которых не будет у конкурентов. Но, Tesla никогда не пробовала свои силы в массовом сегменте, где крупные автопроизводители наиболее опасны. Сможет ли Тесла выжить в условиях высокой конкурентности покажет только время.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш коментарий будет опубликован после проверки.